"Вернуть Карабах и жить нормально"

"Вернуть Карабах и жить нормально"Ох, и любят же армяне себя превозносить. Договорились уже до того, что христианскую религию русским подарили они, потому что «армянин, император Византии Василий, хоть и не сразу, но все же посватал свою дочь Анну за князя Владимира, приняв тем самым русичей в лоно христианской Европы». И вообще, армяне «пером и шпагой прославили Россию – от генералиссимуса Суворова до философа Павла Флоренского и от поэта Велемира Хлебникова до братьев Орбели» (статья Тиграна Хзмаляна в Armtoday.info, от 28.02.2013)

Но сколь бы «великими» они ни были, а естественные потребности не перебороть, и логика явственно подсказывает: не случилось бы карабахской войны с Азербайджаном, жили бы сейчас в Армении спокойно и прибыльно, да и в Нагорном Карабахе все было хорошо.

Мысль, простая до "чертиков", уже поется на ереванском митинге оппозиции. 28 февраля на площади «Свобода» местный бард Рубен Ахвердян вызвал бурю в обществе, спев о войне «карабахцев» с «айастанцами» и указав тем самым меру злободневности сей проблемы. Народ бурно аплодировал Ахвердяну, призвавшему изгнать «президента из далекой азербайджанской провинции».

Об этом пишет в своей статье Наира Айрумян – обозреватель сайта Lragir, ведя речь об известных карабахцах – армянских президентах Кочаряне и Саргсяне. Тон статьи Айрумян объясняется местом ее рождения, так как у нее «в аттестате зрелости одна страничка заполнена на азербайджанском языке».

«Причем тут Саргсян с Кочаряном?» – Задается вопросом автор, как будто не понимая, что, если президентами Армении становятся год от года карабахцы, истинные намерения этих деятелей связаны совсем не со страной, так как там они всегда останутся пришлыми.

Тем не менее, в статье гражданки советского Азербайджана Айрумян много ценных для нас выводов, проливающих свет на глубинные события в обществе оккупантов.

Раскол армян на «карабахцев» и айастанцев» стало клином в демократическом движении еще в середине двухтысячных годов, фактически развалило его. Именно вследствие интриг и происков карабахцев Армения "застряла" на их ставленнике, слесаре Саргсяне. Его земляк Кочарян хотя бы учился в Бакинской высшей партийной школе.

В тот день на ереванской площади Свободы выступал карабахско-дашнакский боевик Ваан Бадасян.

«Ваан был избран депутатом карабахского парламента от АРФД, но после президентских выборов в Карабахе, которые прошли по тому же сценарию, что и в Армении, стал независимым депутатом и участником оппозиционного движения», - пишет автор, характеризуя развитость карабахского общества совсем не так, как это делается в Армении и России.

Некоторые авторы в этих странах говорят: в Карабахе, мол, уровень демократии выше, чем в любом южно-кавказском государстве, и поэтому «НКР» следует признать.

«Ваан борется за демократию в Карабахе, - пишет автор, и далее, обратите внимание, - за то, чтобы переставший быть азербайджанской провинцией Карабах вернул себе достоинство, перестал бояться – азербайджанцев, турок, КГБ и прочих, чтобы мог увольнять плохих руководителей и назначать хороших».

Значит, за 21 год фактического проживания в составе Армении в Нагорном Карабахе не обрели достоинство и боятся всех – азербайджанцев, турок, КГБ "и прочих", не могут "увольнять плохих руководителей и назначать хороших".

За что тогда, позвольте спросить, боролись?

«В Армении не могут выбраться из пут порочной идеологии, навязанной в середине 2000-х, – все беды Армении от карабахцев. Эта идеология проникла так глубоко, что общество было уже готово сдать Карабах «во имя процветания Армении», - пишет Айрумян.

Авторами этой идеи являются городские противники провинциализма, указывает она.

Теперь позвольте высказаться мне, сказав, что всегда и во всех обществах городские противники провинциализма правы. Цивилизация всегда пробиралась в села из городов, больше и неоткуда, и поэтому, если ереванцы видят выход из ахового армянского положения в отказе от бессмысленного противостояния с Азербайджаном из-за Карабаха, они тысячу раз правы!

Кямал Али