"И где малому бизнесу взять такие деньги?"

26 янв 2013
"И где малому бизнесу взять такие деньги?" В прошедшую пятницу был принят во втором чтении закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Этот законопроект прокомментировал председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр ОСЬКИН:

"Надо признать, что данный документ направлен против 40% населения, и будет развернута борьба не с опасностью курения, а с людьми, которые пока все еще курят и будут получать ущемление своих прав. Посторонние дяди и тети будут диктовать взрослым людям как им жить и как себя вести, что само по себе нонсенс.

В части, касающейся продаж табака, большинство депутатов согласились на компромисс. Принятое решение выглядит уступкой, а на деле нанесен удар по малому бизнесу, а крупный ритейл - не обидели. Самое парадоксальное в принятых поправках, что они носят издевательский характер. Депутаты отказались от требования разрешить продажу сигарет в крупных магазинах площадью более 50 кв.м. И тут как бы вняли здравому смыслу. Напомню, что в сфере торговли запрет на продажу сигарет в мелкой рознице на деле означает перемещение финансового потока в 2,7 триллиона рублей в год в крупный ритейл. Очевидная предвзятость в этой мере вынудила депутатов разрешить мелкой рознице торговать табаком, но с совершенно очаровательным условием: прорубить в каждом киоске дверь и обеспечить возможность вхождения покупателей внутрь киоска. Мотивация еще более смешная - дабы продавец мог видеть покупателя целиком с ног до головы и тем самым оценить, совершеннолетний это человек или нет.

Не касаясь проблемы акселерации молодого поколения, когда некоторые молодые люди выше ростом своих родителей и выглядят весьма зрело для своих лет, возникает вопрос о качестве визуального анализа - эдакого "фейс-контроля" за потребителями табака. Но данная мера, кроме всего прочего, является на деле неосуществимой для малого бизнеса. Суть в том, что киоск с дверью для входа внутрь покупателей - это уже павильон. А он требует других разрешительных документов, прохождения всех кругов "чиновничьего ада" по получению нового разрешения, сбор нескольких десятков подписей у чиновников и, наконец, затрат на новую конструкцию павильона. Сегодня простой киоск прессы, к примеру, в Москве стоит 600-800 тыс. рублей. А павильон - даже небольшой площади - 1-1,2 млн. рублей. И где малому бизнесу взять такие деньги? Материальной помощи этому сектору экономики не оказывается, как известно. Поэтому компромиссное решение депутатов по данному вопросу, по сути, означает удовлетворение аппетитов крупного ритейла и ущемление интересов мелкой розницы, в отношении которой якобы сделан примирительный жест, но в действительности обрекающий этот малый бизнес на экономические потери".