Методы приспособления россиян: дешевые аналоги товаров или полный отказ

19 авг 2015
Методы приспособления россиян: дешевые аналоги товаров или полный отказ














По данным, которые предоставил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в кризисный период произошли изменения в потребительском поведении жителей России, сообщает ИАП AZERROS со ссылкой на ИА REGNUM.

Так, например, с января по июль 2015 года заметно больше стало тех, кто полгода покупает более дешевые, чем ранее, продукты и товары (с 22% до 32%). И в то же время практически неизменной остается доля тех, кто не ущемляет себя в расходах, — это по-прежнему около 40% респондентов.

Менее половины опрошенных стали выращивать больше собственных овощей и фруктов и делать заготовки (37%). 28% тратят сбережения на повседневные расходы, 22% берут кредит в банке, 23% занимают в долг у знакомых, 5% продают ценное имущество и лишь 10% делают накопления в валюте.

Экономический кризис, девальвация национальной валюты и введение запрета на импорт продуктов питания из ряда стран привели к значительному росту цен в России. По данным Росстата, за последний год потребительские цены на продукты питания поднялись на 20,3%.

В связи с этим 4% стали меньше тратить на досуг, развлечения. Почти каждый десятый (8%) экономит на еде. На приобретении одежды экономят 2%, на лечении те же 2%.

Опрос был проведён 25−26 июля 2015 года. Опрошены 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.