С.Щеблыгин: Мигранты, работающие в России, должны знать русский язык, российские законы, историю и культуру

14 апр 2014
С.Щеблыгин: Мигранты, работающие в России, должны знать русский язык, российские законы, историю и культуру Комитет СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике рекомендовал палате одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Представляя документ, член Комитета СФ Сергей Щеблыгин отметил, что законом вводятся нормы обязательного требования владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации для осуществления трудовой деятельности или получения вида на жительство иностранными гражданами или лицами без гражданства.

Закон обязывает подтверждать владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации иностранных граждан, обратившихся для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента.

Вместе с тем, от подтверждения освобождаются недееспособные граждане в возрасте до восемнадцати лет, или ограниченные в дееспособности, а также мужчины, достигшие возраста шестидесяти лет, и женщины, достигшие возраста шестидесяти лет.

Не требуется подтверждать знания участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, а также высококвалифицированным специалистам и членам их семей.

Освобождение распространяется на студентов учреждений профобразований и вузов, имеющих государственную аккредитацию основным профессиональным программам.

Федеральным законом устанавливается, что иностранный гражданин обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации специальным документом.

Это может быть сертификат, документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года. Это также документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.

Данные требования также распространяются на мигрантов, которым до принятия этого закона уже были выданы вид на жительство в РФ, разрешение на работу в нашей стране при подаче заявления о продлении срока действия ранее выданных документов.

Члены Комитета СФ также рекомендовали палате одобрить изменения в статьи 14 и 27 Федерального закона «О гражданстве в Российской Федерации». Представляя документ, член Комитета СФ Геннадий Савинов пояснил, что законом устраняются несогласованности норм закона о гражданстве в РФ, которые одновременно приводятся в соответствии с положениями закона «Об опеке и попечительстве» и Семейного кодекса РФ.

По словам сенатора, согласно четвертой части статьи 9 закона о гражданстве решение об изменении гражданства ребенка принимается без согласия его родителей только в случае лишения их родительских прав. Вносимые изменения направлены на исключение возможности приема в гражданство РФ без согласия родителей ребенка, оставшегося без их попечительства, в ситуациях, когда они не лишены родительских прав, но временно не способны исполнять свои обязанности.

Кроме того, поправки дополняют статью 14 закона новым пунктом, которым устанавливается возможность приема в гражданство РФ в упрощенном порядке ребенка, помещенного под надзор в российские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Исключение составляют случаи временного пребывания ребенка в такой организации в течение периода, когда родители, усыновители или опекуны и попечители по уважительной причине не могут выполнять свои обязанности по отношению к ребенку.

Комментируя предлагаемые изменения, председатель Комитета СФ Зинаида Драгункина отметила, что рассмотренный закон направлен на защиту прав и интересов детей. «Его положения отвечают целям и задачам Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».