Гибель «суперджета» - это удар по имиджу Российской авиации

Гибель «суперджета» - это удар по имиджу Российской авиации Тут поверишь в злой рок: в День Победы практически были похоронены надежды руководителей российского авиапрома вывести на мировой рынок новый отечественный суперлайнер, на разработку которого за минувшие годы было потрачено несколько миллиардов долларов

9 мая российский «Сухой Суперджет-100» исчез с экранов радаров и, как выяснилось, разбился в горах Индонезии после показательного полета в Джакарте. Этот самолет осуществлял демонстрационный тур по шести странам Азии. Все 48 человек (граждане пяти стран), в том числе и восемь россиян, находившиеся на борту, погибли.

О причинах этой страшной катастрофы в интервью ИАП АЗЕРРОС рассуждает заслуженный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев.

НАША СПРАВКА: Магомед Омарович Толбо́ев – заслуженный лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации, бывший председатель Совета безопасности Республики Дагестан, депутат Государственной думы первого созыва. За период лётно-испытательной работы освоил и испытал десятки типов и модификаций самолётов. На его счету испытания МиГ-23М, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-27. Несколько лет Толбоев был членом сборной команды СССР по авиационному спорту. В 1976 году катапультировался из неуправляемого самолёта МиГ-15 УТИ. В 1999-2000 годах был заместителем командующего авиацией Московского округа внутренних войск МВД РФ и главным инспектором авиации МВД РФ.

- Магомед Омарович, кто несет ответственность за гибель самолета «Сухой Суперджет-100»?

- Я считаю, что немалая доля вины лежит на организаторах этого демонстрационного полета. Они должны были принять во внимание плохие метеоусловия. Ведь, как выяснилось, пилоты врезались в гору Салак, так как не заметили ее из-за очень густого тумана. Организаторы должны были отложить полет хотя бы на один день, но почему-то не сделали этого.

- Некоторые эксперты говорят о том, что причиной аварии могла стать неисправность самолета. Что Вы думаете по этому поводу?

- Я не думаю, что это могло стать причиной катастрофы, потому что до полета лайнер прошел полную экспертизу. Это был современный самолет с новейшими технологическими разработками. Повторяю, в ходе расследования не нужно брать за основу версию технической неисправности самолета, а необходимо рассмотреть вопрос о персональной ответственности организаторов полета.

- Не считаете ли Вы, что случившееся нанесло ущерб имиджу России?

- Бесспорно, эта катастрофа стала страшным ударом по имиджу отечественной авиации. Ведь до этой трагедии наши авиаконструкторы заявляли, что создан суперсовременный самолет, которому в мире нет равных. И вот такой серьезный удар по престижу отечественной авиапромышленности. Считаю, что случившееся - крайне несправедливо и обидно.

Беседу вел политический обозреватель Айдын МЕХТИЕВ