BIOCAD: бизнес должен инвестировать в обучение будущих специалистов со школьной скамьи

BIOCAD: бизнес должен инвестировать в обучение будущих специалистов со школьной скамьи Фото: Генеральный директор компании BIOCAD Дмитрий Морозов провел лекцию на тему «Компании умников в эпоху знаний» для школьников в центре для одаренных детей «Сириус» в Сочи

По подсчетам BIOCAD лишь небольшая доля российских наукоемких компаний готова вкладывать в подрастающее поколение и готовить себе кадры со школьной скамьи.

Обычно российский бизнес работает только с вузами и то не всегда. И это не удивительно. В России лишь 30% инвестиций в науку дает бизнес, остальное – вложения государства. В наиболее развитых странах мира все наоборот – две трети средств на исследования и разработки выделяет бизнес.

Как правило, компании, в расчете на дальнейший рекрутинг молодых специалистов, ограничиваются сотрудничеством с вузами и работой со студентами. Первопроходцами стали IT-компании («Яндекс», ABBYY и многие другие), открывающие по примеру западных коллег свои корпоративные кафедры на базе ведущих вузов страны. Однако в последнее время стало очевидно, что одних этих вложений недостаточно: искать таланты и развивать молодых людей необходимо на более ранних стадиях.

По данным PricewaterhouseCoopers (PwC) каждый доллар, вложенный в образование ребенка, в дальнейшем (когда он придет работать в компанию), может принести работодателю до 53 долларов дохода. Схожие цифры приводят исследователи из Индии, по их расчетам, внутренняя норма доходности от образования детей с 3-хлетнего возраста составляет 42%. Окупаемость составляет десятки раз, поэтому в США, Европе, инвестиции в научное образование школьников и даже дошкольников уже приняло массовый характер. В 2016 году США планирует инвестировать 4 млрд долл. из федерального бюджета и свыше 100 млн долл. из региональных бюджетов на реализацию программы по обучению школьников и студентов современным техникам программирования и кодирования. Программа получила название «К-12», к ней уже присоединились более 50 частных компаний.

Примеров сотрудничества российских компаний со школами пока немного. Своими образовательными проектами для детей известна биотехнологическая компания BIOCAD. В июле 2016 года в центре для одаренных детей «Сириус» в Сочи (создание центра инициировал Президент РФ Владимир Путин), специально для ребят из проектной смены специалисты BIOCAD разработали два прикладных проекта: «Исправление ошибок в последовательностях антител» и «Создание тест-системы на основе рецептора гена вкуса», где будущие ученые могли получить практические навыки. Со школьниками встретился генеральный директор компании Дмитрий Морозов с лекцией на тему «Компании умников в эпоху знаний», в которой рассказал о том, как устроены современные компании, какие возможности появляются у креативных людей, способных создавать оригинальные вещи в рамках корпораций XXI века. В течение месяца специалисты BIOCAD читали лекции и плотно работали с детьми, погружая школьников в реальные кейсы, связанные с бизнес- и научными задачами.

Привлечение перспективных ученых является стратегической основой развития компании. Исследовательские кадры обеспечивают научно-технологическую базу BIOCAD, поэтому работа с талантливой молодежью является важным направлением ее кадровой политики. Компания давно и успешно сотрудничает с 23 национальными вузами, регулярно проводит научные консультации и стажировки для талантливых студентов. «Дело не просто в том, чтобы выбрать для себя лучших, - считает Александра Глазкова, вице-президент по HR компании BIOCAD, - а в том, чтобы в стране создавалась благоприятная среда для роста и формирования таких людей, людей, которые через 7-10 лет будут задавать направление глобальным технологиям. И мы горды тем, что можем участвовать в этом процессе».

Для компании это далеко не первый проект, связанный с детьми. С 2015 года BIOCAD сотрудничает с физико-математическим лицеем Жореса Алферова, где специалисты компании читают курс «Биомедицинская информатика». Кроме этого BIOCAD уже несколько лет осуществляет финансовую поддержку талантливых детей — участников международных и российских научных соревнований, а также проводит экскурсии по своим лабораториям для учащихся специализированных школ.

«Если бы ведущие российские компании обладающие хорошей научной базой, активно участвовали в образовании детей, и для бизнеса, и для страны в целом, это имело бы колоссальный эффект», – считает Дмитрий Морозов. Причем, это вполне отвечает потребностям россиян. Летом этого года Институт современных медиа (MOMRI) провел всероссийский опрос, в результате которого выяснилось, что 58% жителей России хотели бы, чтобы их дети работали в научной индустрии.

Пресс-служба компании BIOCAD