Владимир Путин: Мы затрагиваем очень чувствительную проблему беженцев

Владимир Путин: Мы затрагиваем очень чувствительную проблему беженцев В Ново-Огарёво вчера президент России Владимир Путин провёл совещание с членами Правительства.

Прежде чем непосредственно приступить к совещанию В.Путин сказал несколько слов о своей поездке в Вену, охарактеризовав ее как содержательную работу с коллегами.

Он отметил, что достигнута договоренность о продвижении «Южного потока»; обсуждались вопросы, связанные событиями на востоке Украины; была затронута проблема беженцев.

Президент напомнил членам Правительства о своей просьбе − подумать, как можно помочь людям, оказавшимся в зоне конфликта и ищущих спасения в России. Он подчеркнул, что количество беженцев таково, что регионам трудно самостоятельно справляться с таким потоком людей. Поэтому необходимо оказать поддержку регионам.

О работе, проводимой с беженцами с востока Украины, президенту доложил Дмитрий Козак, заместитель председателя Правительства. На сегодняшний день в ФМС за определением своего статуса на территории Российской Федерации обратилось 95 тысяч граждан. Это просьбы − либо признать их беженцами, либо предоставить право временного убежища, либо предоставить гражданство и право на место жительства.

В связи с этим в приграничных регионах открыт 271 пункт временного размещения, в которых находится более 27 тысяч перемещённых лиц. Правительством уже выделены деньги Ростовской области на медицинское обеспечение, на обеспечение жильем и питанием. Принято решение о подготовке предложения, согласно которому лицам, имеющим статус временного убежища на территории Российской Федерации, будут предоставляться единовременные пособия.

Д.Козак также отметил, что значительно возросло количество людей,− более четырёх с половиной тысяч, т.е. почти в 7 раз, − обратившихся с просьбой переехать по программе поддержки соотечественников за рубежом. Вследствие этого было принято решение поддержать эту программу и увеличить ее на текущий год.

Далее В.Путин поинтересовался, как решается проблема транспорта и связи в Крыму.

На это вопрос ответил Максим Соколов, министр транспорта. Помимо авиационных перевозок работает Керченская [паромная] переправа. Грузовые паромоперевозки осуществляются из портов Новороссийска в направлении Феодосии, Геленджика, в Керчь – в рыбный порт.

Пока действуют три парома, однако в летний период прогнозируется увеличение грузопотоков, поэтому дополнительно ставится на паромную переправу Новороссийск – Феодосия ещё один паром, и с июля начнёт работать грузовой автомобильный паром из порта Темрюк в Керчь.

Пассажирские и автомобильные паромные перевозки осуществляются через Керченский пролив четырьмя паромами. В целом планируется с июля запустить ещё один паром и ежемесячно перевозить более 300 тысяч пассажиров через Керченскую переправу.

Таким образом, реализуется идея мультимодальной железнодорожной перевозки. Те, кто пользуются этой услугой, как в направлении Крыма, так и в обратном направлении, довольны её качеством.

Принятые меры в целом позволят нормализовать транспортную ситуацию на переправе, существенно увеличить её пропускную способность.
Затем выступил Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций.

Он сообщил, что на территории Крымского федерального округа началась продажа без каких-либо ограничений российских сим-карт с российскими номерами, которые начинаются уже на цифру +7.

Появление российских услуг связи на территории Крымского федерального округа гарантирует местным жителям устойчивую связь, возможность общаться без каких-то наценок за роуминг, в том числе с другими регионами России.

Н.Никифоров отметил, что в настоящий момент готовность сети российских операторов находится в завершающей фазе. Переход к запуску планируется в ближайшие недели.

Также он доложил, что принято решение о выделении 450 миллионов рублей, которые целевым образом будут направлены на экстренную модернизацию инфраструктуры почтовой связи, чтобы уровень оказания почтовых услуг в Крымском федеральном округе был таким же, как и на всей территории Российской Федерации.

На вопросы президента, касающиеся стимулирования строительства жилья эконом-класса и формирования института некоммерческого найма жилья, ответил Михаил Мень, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Он сообщил, что Правительством завершается работа по формированию нормативно-правовой базы. Законопроект стимулирования строительства жилья эконом-класса предусматривает новые механизмы предоставления застройщикам земельных участков для их комплексного освоения. Стоимость жилья будет определяться по итогам аукциона, победителем которого признаётся участник, предложивший наименьшую цену реализации квадратного метра жилья, возводимого на данном земельном участке.

На сегодняшний день этим проектом предусматривается, что, по сути, земля будет предоставляться будущему застройщику бесплатно, но на условиях, которые он сам возьмёт на себя на соответствующем так называемом голландском аукционе. Категория граждан, имеющих право на приобретение жилья, построенного с использованием указанного механизма, будет определяться соответствующим субъектом Российской Федерации.

Касаясь арендного жилья, М.Мень сказал, что по этому вопросу завершается создание нормативно-правовой базы. Он уточнил, что здесь речь идёт о строительстве наёмных домов. Оно может осуществляться субъектами, муниципалитетами либо частными застройщиками. Но частный застройщик при этом предлагает на аукционе более низкий размер будущей арендной платы – то же самое, что, собственно, и на голландском аукционе.

После победы на этом аукционе земельные участки для строительства будут предоставляться в аренду по цене не выше земельного налога. Все помещения в этих наёмных домах социального или коммерческого использования будут находиться в собственности одного лица, но при этом народный фронт предлагает возможность совмещения в одном доме коммерческого и некоммерческого найма. На сегодняшний день достигнута следующая договорённость: не менее 50 процентов от общего количества жилых помещений наёмного дома как раз будет использоваться с социальной точки зрения. Таким образом, поставлена планка 50 процентов, однако субъекты могут ее варьировать в зависимости от той поддержки инфраструктуры, которую они оказывают данному проекту.

Пресс-служба ИАП AZERROS