Петербургский «продавец воздуха» отмечает 10-летие бизнеса

9 июн 2013
Петербургский «продавец воздуха» отмечает 10-летие бизнеса В этом году самому авантюрному бизнес-проекту Санкт-Петербурга исполняется 10 лет, сообщает АзерРос с ссылкой на Мир24. В далеком 2003 году Сергей Лучников начал делать деньги из воздуха. Он стал просто закатывать его в консервные банки.

Законсервированный воздух Санкт-Петербурга можно купить в любой сувенирной лавке. Основные покупатели – это иностранные туристы, но, бывает, что родной воздух покупают и сами петербуржцы. Цена на баночку воздуха Санкт-Петербурга доходит до 600 рублей.

История с продажей воздуха началась с Парижа, когда в канун 300-летия Санкт-Петербурга друзья подарили предпринимателю невзрачную баночку и сказали, что в ней воздух Парижа. Сергею тут же пришла идея, - а почему бы не продавать воздух Санкт-Петербурга. Ведь делать деньги из ничего – мечта любого бизнесмена.

Самым сложным оказалось - разработать дизайн продукта. Его решили сделать, по-питерски, лаконичным, но в тоже время с «изящной» долей юмора. Самое главное было - запатентовать саму идею продажи воздуха.

В банки питерский воздух закатывали на консервном заводе. В первой партии было 1000 штук. Сейчас ежегодно воздух Санкт-Петербурга закатывается в несколько десятков тысяч банок.

Примечательно, что всего за один туристический сезон новый сувенир стал брендом Северной столицы. По словам предпринимателя, секрет успеха в том, что покупая пустую консервную банку, каждый покупает свой запах Петербурга.

Себестоимость банки предприниматель держит в секрете и говорит только, что продажа воздуха для него не основной бизнес, а только для имиджа.