В Москве открывается Итальянский гастрономический рынок

21 мая 2014
Осенью в Москве открывается гастрономический рынок нового формата. Концепция Eataly (Итали) популярна по всему миру, а в российской столице будет реализована в районе станции метро Киевская, сообщает ИАП AZERROS со ссылкой на bfm.ru.

Eataly проще всего назвать супермаркетом: первый появился семь лет назад в Турине, когда основатели Оскар Фаренетти и Лука Баффиджио купили недействующий завод и переоборудовали его в гастрономический бутик. 60% помещений занимают рестораны. Там готовят из продуктов, которые можно купить на оставшейся площади. Причем у каждого ресторана моно-концепция. Таким образом, для того, чтобы съесть первое, второе и третье нужно все время передвигаться. Сейчас по миру 26 точек франшизы, подобно IKEA она перевернула культуру потребления, уверен глава группы коммуникатор Виктор Майколсон. Эксперт считает, что формат приживется.

«Eataly всегда предусматривает какой-то местный контент, порядка 20%, так, по крайней мере, происходит во всем мире. Во-вторых, продукты будут привозиться и это продукты проверенных, отобранных поставщиков из Италии. Технологии позволяют это сделать настолько быстро, что «вечером выехали, утром уже на прилавках». А что касается цен, то цены, я предполагаю, будут ориентироваться на среднемосковские, но как это было с той же IKEA, я думаю, что они опустят средние цены».

Столичные гурманы трепещут: в Нью-Йорке «Итали» в тройке самых посещаемых мест в городе. Бренд работает по всей Европе и Японии.
В России трудности создадут пошлины — продукты будут стоить, как золото. Надо поддерживать наших фермеров, иначе будет слишком дорого, считает автор кулинарных книг Елена Чекалова.

«Этот проект хорош, когда он в той ценовой категории, как он существует в Италии или Нью-Йорке. Обед мы ели с мужем — на человека это было где-то 12 евро — полный обед из трех блюд. Я боюсь, что здесь это все упрется в большие пошлины, и продукты эти вырастут просто в 2-3 раза в цене. И имело бы больший смысл открывать не Eataly, а что-нибудь на тему России».

Франшиза на Россию и СНГ куплена бизнесменом Юрием Тетровым: оперативно получить комментарий не удалось, сумму сделки он не называет. Средний чек обещает 600-800 рублей. Осталось понять, в одной ли точке, потому что если платить эту сумму сначала за первое, потом за второе, и еще за десерт — сумма набежит выше среднемосковской.