В Сочи открылась выставка картин слепого художника

17 дек 2014
В Сочи открылась выставка картин слепого художника Необычная выставка картин открылась в Художественном музее Сочи - экспозиция "Живу, потому что вижу" незрячего местного художника Сергея Гриня. Работы созданы с помощью всего трех цветов (красного, черного и белого) - тех, которые пока немного различает их создатель, сообщает ИАП AZERROS со ссылкой на myinforms.com

В выставочном зале 22 картины. Часть выполнена кистью, но большинство - маркерами. Его изображения похожи на орнамент или даже на скандинавские руны. Причем, как признается художник, свои картины он создает скорее для зрячих - ведь сам он не может в полной мере насладиться созданным.

Творить начал еще 20 лет назад, будучи зрячим 15-летним парнишкой. К рисованию потянуло после сильнейшего отравления. Вспоминает, что, немного придя в себя, сел за стол. Тогда и появился первый графический рисунок. С тех пор замысловатые мотивы "рвутся" на бумагу. Результатом вдохновения вполне могут стать 20 рисунков, созданных буквально за день. Бывает, и наоборот - в неделю едва напишет лишь одну работу. Интересно, что за два десятка лет ни одна картина не повторилась.

Как признается автор, сначала даже сам не понимал, почему именно эти три цвета. А буквально восемь лет назад осознал, насколько удачен был выбор. У Сергея врачи диагностировали синдром Лайелла (сильнейшая аллергическая реакция на лекарственные препараты), едва выжив, он получил одно из серьезнейших осложнений - остаточное зрение лишь одного глаза. С каждым днем ситуация ухудшается. Сейчас именно красный, черный и белый цвета художник может немного различать на контрасте.

«Зато теперь я вижу гораздо больше, чем другие. Знаете, как у нас бывает. Рассказываешь о том, что прочитал книгу. В ответ получаешь недоумение, мол - "ты же слепой, как мог прочитать". Понятно, что имел в виду аудиокнигу. Но слух режет фраза: "Я сегодня прослушал книгу". Так и с моими рисунками. Название выставки "Живу, потому что вижу" тоже выбрано не случайно... Вижу не глазами, а каким-то шестым чувством. Утрачивая одно, приобретаешь другое. Моя выставка еще и своеобразный призыв к людям, чтобы они по-другому посмотрели на мир. Каждый должен пробовать. Особенно люди с инвалидностью. Танцуйте, рисуйте, сочиняйте, пойте или... пейте - как дегустаторы. Стоя на месте, ничего не добьешься. Плюс надо менять ситуацию для самого себя»,-сказал Сергей Гринь.

Выставка же у Сергея первая. Выяснилось, что помог курьезный случай. Он работает научным сотрудником сочинского музея, однако о его художественных талантах там никто и не подозревал. Тайна вскрылась случайно.

« После довольно продолжительной экскурсии по экспозициям с посетительницей из Австрии Гринь решил подарить ей свою работу. А уже на следующий день директору музея сообщили, что Сергей помогает выносить из учреждения картины. Тут все и выяснилось, до этого мы и не предполагали, что он рисует...», - рассказывает заведующая выставочным отделом Художественного музея Сочи Ольга Хрисанова.

И завертелось. Художник принес свои работы руководству, сразу же решили организовывать выставку. Потом вместе отбирали и оформляли рисунки. Некоторым пришлось давать названия. Так, к примеру, появились "Танец носорога", "Парусный спорт" и "Путь к успеху". А одну так и оставили безымянной, чтобы у каждого пришедшего посетителя была возможность поразмыслить над холстом. Под рамкой разместили специальную "Книгу отзывов", где уже написаны первые варианты названия. Кто-то видит "огненный цветок", кто-то "страсть" или же "мечту". Есть и детское предложение подписать просто "Плавающая макарошка".

К концепции графических символов относятся 15 картин, пять написаны с помощью кисти тушью и гуашью (знающие люди подсказали, что надо поэкспериментировать с техникой). Еще две сам творец называет астральными портретами: основа - "переведенная" в линии дата рождения человека. Она может повторяться, а вот то, что есть на бумаге, помимо нее, - оболочка - у каждого своя.

По словам Гриня, лица человека он не видит. Ощущения же от общения с ним и выливаются в графическое исполнение. Рассказывает, как рисовал одному посетителю и его подруге портреты. На выходе получились два парусника, повернутых под разными углами. Выяснилось, кстати, что оба они неугомонные путешественники.