Перевозка ГСМ железнодорожным транспортом

Транспортировка нефтепродуктов производится несколькими способами, но наибольшим спросом пользуется железнодорожный транспорт. Такая ситуация сложилась еще с позапрошлого века, когда началось повсеместное развитие перегонки нефти и массовое строительство железных дорог. То есть, первое время, перевозка нефтепродуктов осуществлялась только по железной дороге. Но не только историческая совместимость определяет популярность этого типа перевозок топлива в современном мире.


Преимущества железнодорожных перевозок


В первую очередь, плюсы использования железнодорожного транспорта в следующем:



  • Транспортировка нефтепродуктов возможна постоянно, в независимости от времени года.

  • Большой объем топлива, которое можно перевезти за один раз, по сравнению с автомобильным транспортом.

  • Высокая скорость доставки, особенно если сравнивать с водным транспортом.

  • Широкий охват территории. Железные дороги проложены повсеместно, даже в небольших населенных пунктах.


Цистерны для транспортировки ГСМ


Все нефтепродукты по железной дороге перевозятся в цистернах. Каждая цистерна перед заливкой топлива очищается от посторонних загрязнений. Важно, чтобы каждая емкость использовалась под один вид топлива, но если это невозможно, то они должны проходить промывку и пропарку. Важным условием осуществления качественной перевозки является калибровка ЖД цистерн. От этого зависит учет нефтепродуктов при отправке с НПЗ и доставке в конечный пункт.


Как происходит калибровка


Измерение точного объема цистерны проводится несколькими методами. Два наиболее часто используемых — объемный и геометрический. Первый способ считается более точным. Принцип калибровки цистерны объемным методом заключается в постепенном добавлении воды и замере вылитого количества через каждый сантиметр. После полного заполнения емкости все данные заносятся в таблицу, которая в последующем используется при каждой продаже топлива.


Геометрический способ более простой, но и менее точный. При нем калибровка цистерны производится при помощи замера наружных габаритов емкости и последующих расчетов. Объемный метод применяется для всех видов резервуаров и железнодорожных цистерн, а геометрический для железобетонных емкостей, трубопроводов и вертикальных резервуаров.


Перевозка топлива железнодорожным транспортом — удобное и быстрое средство доставки, имеющее многочисленные преимущества. Но транспортировка топлива не будет считаться полной, если оно перевозится в неправильно калиброванных цистернах, поэтому необходимо с установленной периодичностью проводить эту измерительную процедуру.